Рейт�нг@Mail.ru
21.09.2015

Российский союз автостраховщиков будет бороться с навязыванием допуслуг при покупке полисов ОСАГО

Все новости
В июле 2015 года были утверждены новые правила профессиональной деятельности, в которых четко прописаны стандарты работы самих страховщиков и агентов, как физических, так и юридических лиц.

Российский союз автостраховщиков будет бороться с навязыванием допуслуг при покупке полисов ОСАГО

     
  В июле 2015 года были утверждены новые правила профессиональной деятельности, в которых четко прописаны стандарты работы самих страховщиков и агентов, как физических, так и юридических лиц.В июле 2015 года были утверждены новые правила профессиональной деятельности, в которых четко прописаны стандарты работы самих страховщиков и агентов, как физических, так и юридических лиц.  
     

Российский союз автостраховщиков борется с навязыванием дополнительных услуг при покупке полисов ОСАГО, заявил глава РСА Игорь Юргенс.

По его словам, в июле 2015 года были утверждены новые правила профессиональной деятельности, в которых четко прописаны стандарты работы самих страховщиков и агентов, как физических, так и юридических лиц.

«Отдельным пунктом в правилах говорится о том, что страховщики не имеют права ничего навязывать при продаже полисов ОСАГО, о том, что они должны разъяснять страхователю его права и обязанности. В частности, что страхователь имеет полное право заключить договор ОСАГО без приобретения допуслуг. Мы считаем, что проблема навязывания вскоре будет полностью искоренена», — сказал Юргенс.

Глава РСА добавил, что количество жалоб на навязывание услуг резко снизилось. «Скорректированный тариф отрегулировал ситуацию, новые правила профдеятельности закрепили результат», — уточнил он.

Юргенс подчеркнул, что важно видеть разницу между навязыванием и кросс-продажами, поскольку покупка полиса ОСАГО это точка соприкосновения между страховщиком и клиентом, которая позволяет компании предложить свои услуги. «Это стандартная практика для любого продавца — предложить клиенту приобрести что-то еще, будь то заказ чая в кафе или приобретение автомобиля», — пояснил свою точку зрения глава РСА.

По его мнению, причина навязывания услуг имеет не только маркетинговое, но и экономическое обоснование. Юргенс сказал, что прежде агенты получали по 300-500 рублей с каждого проданного полиса, но по мере увеличения убыточности ОСАГО комиссия снизилась с 10% до 3%, а в некоторых случаях и до нуля. Как считает глава РСА, именно это обстоятельство подтолкнуло агентов к навязыванию договоров по другим видам страхования.

Кроме того, страховщики намерены ввести так называемый «период охлаждения» — возможность возврата купленного полиса страховщику в течение нескольких рабочих дней в обмен на полную уплаченную ранее сумму.

Напомним, в минувшем мае компания «Росгосстрах» временно лишалась лицензии на продажу полисов ОСАГО из-за многочисленных нарушений, в том числе навязывания допуслуг.

Все новости